Мария Алексеевна Львова-Белова
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребёнка в Российской Федерации
Толстова Татьяна Николаевна
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребёнка в Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Агапова Юлия Викторовна
Уполномоченный по правам ребёнка по Волосовскому району Ленинградской области
ГОСУСЛУГИ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 20»

  Ленинградская область,
Волосовский район,
п. Курск, д.9
8 (81373) 62-342
Пн-Пт с 7.30 до 18.00

 

Инновационная деятельность

Сетевая пилотная площадка

        МДОУ «Детский сад № 20»

является участником сетевой пилотной площадки  (с 01.11.2020 по 31.08.2023) по теме:

 «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

                                            

Научный руководитель:                      

Алексей Александрович Майер

Куратор:

Нина Николаевна Плаксина

Цель деятельности площадки: выявление и создание

 комплекса педагогических условий в ДОУ,

способствующих позитивной социализации детей раннего

и дошкольного возраста, с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК», ПМК «Воробушки».

Задачи:

- выявление значимых факторов и механизмов позитивной социализации детей в ДОУ;

- организациях предметно-пространственной среды в ДОУ, расширение и обогащение её социального и предметного компонентов, необходимых для приобретения детьми социального опыта, ценностных ориентиров;

- организация педагогического пространства ДОУ для совместной деятельности педагогов и детей;

- формирование социальной среды в ДОУ, возможность разновозрастного общения, наличие индивидуального пространства ребенка, возможность трансформации среды в зависимости от ситуации;

- активное, включение родителей в социальное пространство ДОУ как полноправных участников образовательного процесса;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и обеспечения партнерских взаимоотношений в системе «Педагог – ребёнок – родитель»

- создание игрового пространства для социализации и частичного развития ребёнка.

Этапы реализации:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ноябрь 2020 – март 2021).

1. Анализ существующих условий в ДОУ (предметно – пространственная среда – социальный и предметный компонент; уровень компетентности педагогов; существующие формы взаимодействия с родителями ближайшим социумом.

2. Разработка плана мероприятий и организация творческой группы для реализации задач деятельности площадки.

3. Ознакомление с современным педагогическим инструментом Проектирования ПП среды.

4. Организация педагогического пространства ДОУ для совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения.

5. Проведение мероприятий направленных на повышение компетентности педагогов и родителей.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП (май 2021- май 2023).

  1. Внедрение в образовательный процесс методического инструментария ПМК «Мозаичный ПАРК», ПМК «Воробушки».
  2. Расширение и обогащение социального и предметного компонентов предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.
  3. Разработка моделей, систем, мероприятий, проектов, игровых пространств в соответствии с направлениями деятельности площадки.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май 2023 – август 2023).

  1. Подведение итогов и анализ проделанной работы по созданию педагогических условий позитивной социализации.
  2. Обобщение и трансляция полученного опыта для педагогов, родителей и общественности.
  3.  Разработка рекомендаций по созданию педагогических условий позитивной социализации средствами ПМК «Мозаичный ПАРК», ПМК «Воробушки».

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Разработка модели «Организация совместной деятельности детей»: «Ребёнок – педагог, ребёнок – сверстники, ребенок – родитель»

Разработка различных вариантов организации совместной деятельности взрослы и детей, сотрудничество ребёнка с другими детьми.

Распространение опыта по организации совместной деятельности детей, способствующей позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка».

 

 

 

 

 

 

Соглашение о сотрудничестве